Шарико-винтовые пары

Шарико-винтовая передача (ШВП) – это линейный механический привод, преобразующий вращение в
линейное перемещение и наоборот. Конструктивно она представляет собой длинный винт, по которому движется шариковая
гайка. Внутри гайки между ее внутренней резьбой и резьбой винта по спиралевидной траектории катятся шарики, затем
попадая в возвратные каналы – внутренние или внешние.
Видео гайки для шарико-винтовых передач с рециркуляцией шариков
Концы винта обычно закрепляются на подшипниковых опорах, а гайка соединена с перемещаемым узлом. Когда винт
вращается, гайка линейно перемещается по винту вместе с полезной нагрузкой. Но существуют и шарико-винтовые пары с
вращающейся гайкой – в такой конструкции винт линейно перемещается относительно гайки.

Обыкновенная
винтовая передача состоит из винта и гайки, которые имеют трапецеидальную резьбу. В такой передаче при движении
возникает трение скольжения, и около 70% энергии рассеивается в виде тепла.
В отличие от передачи винт-гайка, шарико-винтовой привод содержит элементы качения (шарики), которые передают
механическую энергию между гайкой и винтом. Это обеспечивает ШВП значительные преимущества:
-
КПД может превышать 80%
-
требуемые мощность и крутящий момент приводных двигателей намного меньше
-
интенсивность износа минимизирована
-
срок службы намного больше, чем у винтовых передач скольжения, и может быть определен вычислением усталости
при качении
-
меньший нагрев способствует непрерывной работе

Однако из-за малого коэффициента трения ШВП подвержены
скатыванию, особенно при большом шаге резьбы. Поэтому в некоторых случаях требуется использование тормозного
устройства для предотвращения самопроизвольного движения механизма.
Диапазон основных характеристик шарико-винтовых передач:
-
Номинальный диаметр винта – от 6 до 150 мм
-
Динамическая грузоподъемность – от 1,9 до 375 кН
-
Статическая грузоподъемность – от 2, 2 до 1250 кН
-
Линейная скорость – до 110 м/мин.
Существуют два типа шарико-винтовых передач, различающихся технологией изготовления резьбового винта: катаные
(накатка резьбы) и шлифованные (нарезка резьбы с последующей шлифовкой поверхности). Катаные винты проще в
производстве, поэтому более доступны. Шлифованные дороже, но имеют значительно лучшую точность изготовления резьбы,
а, следовательно, точность и повторяемость позиционирования.
Важным параметром также является шаг резьбы. Чем он больше, тем выше максимальная линейная скорость, но ниже
точность позиционирования и осевое усилие.
Мы предлагаем обширный ассортимент прецизионных ШВП с катаными и шлифованными винтами. Доступны и соответствующие
аксессуары – фланцевые гайки и подшипниковые опоры.
Катаные шарико-винтовые передачи

Шарико-винтовые передачи SKF – это высокопроизводительное
решение для широкого круга областей применения, в которых особенно важны точность, надежность и соотношение
цена/качество.
Использование высокотехнологичного оборудования при производстве катаных винтов позволило добиться почти таких же
характеристик и точности, как и у шлифованных, но с меньшими затратами. Стандартным является класс точности G9,
согласно ISO 286-2:1988. Начиная с номинального диаметра 20 мм, катаные винты производства SKF соответствуют
точности G7. По запросу доступны винты с точностью G5 по ISO 3408-3:2006, соответствующей точности G5 шлифованных
винтов, предназначенные для позиционирования.
Как сделать правильный выбор?

Из широкого ассортимента прецизионных катаных
шариковинтовых пар SKF вы сможете выбрать именно то, что нужно в конкретном случае:
-
Миниатюрные шарико-винтовые пары (с номинальным диаметром от 6 мм, внешней или внутренней рециркуляцией
шариков) – компактная, эффективная система привода.
-
Большая часть миниатюрных ШВП доступна в исполнении из нержавеющей стали.
-
Катаные шарико-винтовые передачи большего номинального диаметра (от 16 до 63 мм) доступны с различными
видами гаек, с осевым зазором или без, с преднатягом – как для обычного использования в приводе, так и в
точном позиционировании.
-
Для этих винтов предлагается множество дополнительных аксессуаров, например, опциональные фланцы для гаек и
подшипниковые опоры, обеспечивающие упрощение сборки готовой системы.
-
Катаные шарико-винтовые пары с большим шагом обеспечивают высочайшие линейные скорости для специфических
областей применения.
-
SKF также предлагает ШВП с вращающимися гайками, обеспечивающими снижение инерции системы. Вы можете
обратиться к нам для получения более подробной информации.
Прецизионные шлифованные шарико-винтовые пары

SKF предлагает обширный ассортимент шлифованных
шарико-винтовых передач для случаев, когда требуются высокая точность и жесткость. Так как поверхности качения
обрабатываются специальным высокоточным оборудованием, шлифованные ШВП легко приспособить практически под любые
требования. Стандартная точность резьбы – G5, по заказу доступны G3 и G1.
Как сделать правильный выбор?
В широком ассортименте шлифованных шарико-винтовых передач SKF вы наверняка найдете именно то, что нужно в
конкретном случае:
-
Метрические и дюймовые
-
Гайка DIN или цилиндрическая фланцевая
-
Внутренние или наружные возвратные каналы
-
Фланец посередине гайки или с одного из торцов
-
Гайка с осевым зазором, без зазора, с преднатягом
-
Одинарная или двойная гайка
-
Стандартная обработка концов винта или по требованиям заказчика
-
Возможно изготовление гайки под заказ
-
Опционально – вал с заплечиками, вырезанными из металлической пластины
Все аксессуары, в том числе, подшипниковые опоры, могут поставляться уже установленными на шариковинтовую пару в
сборе.
Каталог Ewellix по шарико-винтовым парам
Архив каталогов шарико-винтовых пар SKF